мой левый глаз плачет, правый - пока ещё весел
Ещё один фильм, который я на днях посмотрел, это недавняя лента этого года "Джезабель". Главную роль исполнила Сара Снук, к сожалению, я не знаю других её работ, поэтому не могу остроумно называть её именем одной из других её героинь. Правда внешне эта актриса чем-то неуловимо похожа на Милу Йовович и одновременно на Рене Зельвегер.



Примерно с таким видом моя девушка следила за событиями в фильме, пока я нахваливал её хачапури.

Меня приятно удивило, что события фильма происходят в Южной Луизиане, а ведь этот штат является американской столицей магии вуду, местом, где даже в 21 веке остались в силе таинственные ритуалы, заветы предков и молчаливая вражда между чёрными и белыми людьми. Я люблю фильмы про вуду за присущий им колорит и традиционную безысходность сюжета, и "Джезабель" не разочаровала.

Повествование начинается практически с семейной идиллии пары молодых людей, отправляющихся в путь на своём автомобиле, но буквально через несколько секунд в момент трогательного признания в любви, их машину таранит грузовик, и... Главная героиня Джесси приходит в себя в больнице после тяжёлой операции и узнаёт, что обе её ноги были сломаны, поэтому на ближайшие несколько месяцев она будет прикована к инвалидному креслу. Эта деталь образа героини идеально дополняет безысходную романтику вудуистских фильмов и придаёт всем событиям особую значительность. На протяжении истории это ограничение подвижности Джесси не раз подчёркивает и усиливает её переживания, ведь дело, элементарное для обычного человека, становится невыполнимым для прикованной к креслу девушки.

Из современной больницы, спустя два месяца лечения, Джесси отправляется в особняк своего отца - мужика сурового и нелюдимого. Дом ему под стать. Видно, что строение знавало лучшие времена, но теперь оно пребывает в полузапущенном состоянии и из нарядного семейного гнёздышка превратилось в берлогу холостяка. Героиня поселяется в комнате своей матери, умершей вскоре после рождения дочки. Джесси радуется новому жилью, ведь теперь она может хоть что-нибудь узнать о маме, её жизни, увлечениях, о том, какой она была. Но практически сразу после заселения Джесси замечает, что в её комнате творится какая-то чертовщина. И именно чертовщина приводит девушку под кровать, где лежит коробка с видеокассетами, содержащими послание от матушки. И с этих странных записей стартует весьма динамичный и интересный сюжет.

Я обращаю много внимания при просмотре на декорации и антураж. Как и во многих фильмах о вуду, в "Джезабель" присутствует уйма мелких деталей, приковывающих внимание, в частности очень хорошо обыграны места вудуистских обрядов. Повествование ведётся напряжённо, чередуются периоды дня и ночи, каждому из которых присущи свои особенности. Для особо впечатлительных я должен отметить наличие призрака в фильме. Да, он есть, и это брюнетка в светлой одежде. Но мне она показалась совсем не страшной, а даже симпатичной, несмотря на излишнюю бледность и мрачный макияж. Иногда она появляется довольно резко, но без криков и визгов, даже моя весьма пугливая девушка в итоге спокойно наблюдала за появлениями этого призрака.

Подводя итог, хочу сказать, что фильм очень хороший, хоть и не до конца похож на обычные кассовые ужастики. Его тягучая атмосфера завораживает, будя скорее интерес, чем страх. Для тех, кто смотрел уже фильмы о вуду, концовка не будет удивительной, но это нисколько не портит кино на мой взгляд.

@темы: черновики, волчек смотрит