понедельник, 06 апреля 2015
За последние полвека реклама стала неотъемлемой частью нашего общества. Не довольствуясь простым продвижением товаров, она сама теперь диктует моду. А поскольку рекламодатели всегда стремятся угодить покупателю, то, естественно, давно уже обратили свой взор на собаку, роль которой в мире людей за последние десятилетия значительно возросла. За какие же достоинства и таланты собака все чаще и чаще удостаивается чести стать героиней рекламных плакатов и роликов?Собака и торговые маркиПервые примеры использования образа собаки в рекламных целях восходят еще к началу прошлого века. И, пожалуй, самый известный из них — торговый знак фирмы «Electric and musical industries» со слоганом «Голос хозяина»: собака перед трубой граммофона. Его авторы воспользовались картиной, изображавшей пса по кличке Ниппор, который, услышав доносящийся из граммофонного раструба голос покойного хозяина, начинал скулить. Реклама основывалась на идее собачьей верности, с которой и сравниваются технические качества аппарата. Надо понимать, очень высокие, раз собака принимает голос за настоящий! Для эмблемы шотландского виски «Black and White» были выбраны два шотландских терьера (белый и черный), что свидетельствовало о верности виноделов национальным традициям.
Торговый знак фирмы «Electric and musical industries».Заинтригован? Читай дальше.
Поскольку собака в рекламе автомобиля символизирует мощь и безопасность, предпочтение отдается животным соответствующего размера: так, эмблемой шин фирмы «Клебер» стал боксер, а машинных масел «Аджип» — мифический шестилапый пес. Считается, что крупные собаки, типа сенбернара, внушают покупателям чувство доверия и надежности, а, скажем, дворняги привносят ноту комичного.
Терьеры от виноделов «Black and White».
В наши дни собака — член семьи: для детей она товарищ по игре, для пожилых — помощник и компаньон. Подобная концепция современной семьи привела к тому, что собака стала использоваться в рекламе самых различных товаров, порой просто в качестве декоративного элемента. Ее предназначение — гармонизировать общую атмосферу, снимать напряжение.
Боксёр «Kleber».
В отличие от кошки, обычно символизирующей домашний уют, собака — скорее, дитя улицы, деревни, свободы. Поэтому если ее показывают в домашнем интерьере, то чаще всего в качестве причины царящего там беспорядка. А значит, можно воздать должное бытовым химическим средствам и приборам: суперочиститель пола без труда справится со следами грязи, оставленными щенком Лабрадора, а новейшей марки пылесос раз и навсегда избавит дом от клочков длинной шерсти беспородного пса. Ход мыслей изготовителей рекламы может быть и иным. Например, иногда собака становится синонимом элегантности: афганская борзая и далматин прекрасно «поработали» на фирму «Шанель» и других производителей косметики.
Пёс «Agip».
Элемент маркетинга
Во всех вышеперечисленных примерах собака, независимо от того, как ее изображают, в виде животного или разумного существа, не может быть непосредственным объектом рекламы. Это всего лишь элемент маркетинга, к которому охотно прибегают различные рекламные агентства. Нередко их выбор падает на одну и ту же породу собак, в итоге она становится модной, что чревато для нее губительными последствиями.
Собака-потребитель
Зато в рекламе кормов собаке принадлежит главная роль, ведь именно она в данном случае становится потребителем, пусть и через своего владельца. У каждого производителя своя концепция рекламы. Для Royal Canin собака — это собака, и относиться к ней нужно с настоящим уважением.
«Royal Canin».
В рекламе фирмы используется либо немецкая овчарка, несущаяся по полю к своему хозяину, либо щенки, знакомящиеся с окружающим миром. Наделение животного человеческими качествами категорически исключается. Waltham предпочитает опираться на оценки и рекомендации заводчиков. Canigou играет на образе мощной и спортивной собаки. Для Fido важно то, что животные различных пород «попробовали и одобрили» их продукцию. Наконец, Friskies и Frolic делают ставку на юмор, изображая забавные ситуации, героями которых выступают, конечно же, собаки.
«Frolic».
Рекламу производителей кормов можно часто увидеть на страницах газет, а еще чаще на экранах телевизоров, ведь собака — как никак животное, а значит, неотделима от движения! Реклама еще одного вида продукции для собак является скорее узкопрофессиональной и размещается в основном в специализированных кинологических изданиях, по соседству все с той же рекламой кормов. Речь идет о ветеринарных препаратах. Часть рекламы носит чисто медицинский характер, т. е. говорит об эффективности и безвредности предлагаемого лекарства. Но в количественном отношении процент ее довольно мал, по сравнению с рекламой гигиенических средств: от порошка против блох до глистогонных препаратов и различных аксессуаров для ухода за животным. Последней рекламы становится все больше, в том числе и на телевидении, что лишний раз свидетельствует о возрастающем значении собак в жизни современного общества. А присущий ей юмор помогает немного завуалировать «медицинский» аспект продукции.
Ветеринарная реклама.
Итак, в наши дни собака занимает значимое место в торговом бизнесе, выступая, с одной стороны, как непосредственный потребитель всего изобилия товаров, предназначенных специально для нее, а с другой, как удобный рекламный образ, который, к сожалению, используют все кому не лень. Те, кто без всякой меры раскручивают подобную рекламу в эфире, совершенно не беспокоятся о том, что мода на определенных собак угрожает будущему породы.
@темы:
тяв
ну.. я знаю, что до 20-го века с методами дрессировки никто особо не носился. то естьь, главное, чтобы слушались. это потом уже гуманизм возобладал.
так что сегодня, я думаю, и собакам-каскадерам должно нравиться их занятие, наверняка для этого выбирают собак нужного характера, смелых, активных, которым все это в радость.