мой левый глаз плачет, правый - пока ещё весел
Сегодня я посмотрел "Убийственную мультипликацию" (Killer Toon) 2013 года. Это корейский фильм ужасов, а, как мы знаем, азиатские хорроры, можно сказать, отдельный самобытный жанр, поэтому зрителю стоит быть готовым к традиционному азиатскому антуражу, мстительным духам, зловещим проклятиям, а самое главное - к самим корейцам! Я не шучу.

Примерно с такими лицами я и моя девушка напряжённо следили за стремительно развивающимися событиями этого фильма.
Не бойтесь картинки вместо кадра из фильма, это не мультик. Дело в том, что сюжет крутится вокруг популярного веб-комикса, посвящённого жутким и загадочным смертям на первый взгляд самых простых обывателей. В каждой истории раскрывается прошлое её героя, и читателю становится понятно, что в итоге он страдает не просто так, а потому что в прошлом совершил гадкий поступок, унёсший чью-то жизнь. В целом не оригинальное, но поучительное чтиво, коего сейчас в сети можно найти в изрядном количестве, и всё бы ничего, но в какой-то момент начинают умирать люди. И не просто умирать, а изощрённо, фотографически повторяя фреймы из самых свежих выпусков.
По следу таинственного убийцы и фаната комиксов пускаются двое бравых корейских полицейских. Первая половина фильма во многом держится на этой паре персонажей, они такие забавные, что своим появлением нивелируют любые напряжённые моменты. А напряжённых моментов опять же в достатке. Тут вам и призрак маленькой девочки, и зверски убитая офисная работница, и незаурядное происшествие в морге...
Но вторая половина фильма уже не такая задорная, как первая. Это своего рода особенность азиатского хоррора. Нередко в этих картинах развязка начинает развязываться уже с середины повествования, замедляя тем самым его темп. Тем не менее, лично мне было интересно до самого конца, хотя напряжение действительно спало и саспенс уступил место неспешному расследованию и расставлению точек над "i".
Хочу также отметить, что снят фильм просто отлично. Корейские ужастики мне вообще кажутся одними из самых красивых, какие я видел, а в этом конкретном фильме картинка прямо-таки радует глаз. Очень понравились периодические вкрапления графического веб-комикса со всевозможными эффектами анимации и очень годной рисовкой (пугливому зрителю на заметку: в одном из выпусков на вас выскочит бабайка). Музыка и звуковые эффекты тоже на уровне, хорошо дополняют атмосферу.
Из недостатков могу выделить только один: корейцы же! Я ни в коем случае не расист, но это никак не помогало мне различать действующих лиц на протяжении по крайней мере первой половины фильма. Это внесло в просмотр некоторую сумятицу, но в целом не испортило впечатления. Благо, героев там не так уж много. Важнее всего научиться распознавать главную героиню и задорных копов, тогда просмотр и заладится.
В завершение могу сказать, что мне эта картина очень понравилась, как и во всех корейских ужастиках, в ней есть простая человеческая мораль, красивый видеоряд, приятная музыка и мои любимые восточныемёртвые женщины, а также отличная игра актёров. Всё, что доктор прописал.

Примерно с такими лицами я и моя девушка напряжённо следили за стремительно развивающимися событиями этого фильма.
Не бойтесь картинки вместо кадра из фильма, это не мультик. Дело в том, что сюжет крутится вокруг популярного веб-комикса, посвящённого жутким и загадочным смертям на первый взгляд самых простых обывателей. В каждой истории раскрывается прошлое её героя, и читателю становится понятно, что в итоге он страдает не просто так, а потому что в прошлом совершил гадкий поступок, унёсший чью-то жизнь. В целом не оригинальное, но поучительное чтиво, коего сейчас в сети можно найти в изрядном количестве, и всё бы ничего, но в какой-то момент начинают умирать люди. И не просто умирать, а изощрённо, фотографически повторяя фреймы из самых свежих выпусков.
По следу таинственного убийцы и фаната комиксов пускаются двое бравых корейских полицейских. Первая половина фильма во многом держится на этой паре персонажей, они такие забавные, что своим появлением нивелируют любые напряжённые моменты. А напряжённых моментов опять же в достатке. Тут вам и призрак маленькой девочки, и зверски убитая офисная работница, и незаурядное происшествие в морге...
Но вторая половина фильма уже не такая задорная, как первая. Это своего рода особенность азиатского хоррора. Нередко в этих картинах развязка начинает развязываться уже с середины повествования, замедляя тем самым его темп. Тем не менее, лично мне было интересно до самого конца, хотя напряжение действительно спало и саспенс уступил место неспешному расследованию и расставлению точек над "i".
Хочу также отметить, что снят фильм просто отлично. Корейские ужастики мне вообще кажутся одними из самых красивых, какие я видел, а в этом конкретном фильме картинка прямо-таки радует глаз. Очень понравились периодические вкрапления графического веб-комикса со всевозможными эффектами анимации и очень годной рисовкой (пугливому зрителю на заметку: в одном из выпусков на вас выскочит бабайка). Музыка и звуковые эффекты тоже на уровне, хорошо дополняют атмосферу.
Из недостатков могу выделить только один: корейцы же! Я ни в коем случае не расист, но это никак не помогало мне различать действующих лиц на протяжении по крайней мере первой половины фильма. Это внесло в просмотр некоторую сумятицу, но в целом не испортило впечатления. Благо, героев там не так уж много. Важнее всего научиться распознавать главную героиню и задорных копов, тогда просмотр и заладится.
В завершение могу сказать, что мне эта картина очень понравилась, как и во всех корейских ужастиках, в ней есть простая человеческая мораль, красивый видеоряд, приятная музыка и мои любимые восточные
Не смотрела, но в то, что фильм отличный охотно верю. Корейцы снимать умеют. Один "Олдбой" чего стоит. Это, конечно, не фильм ужасов, а боевик, но очень, ооочень годный боевик.
И ещё мне понравилась съемка.
лейтмотив преступления и расплаты-наказания за оное
на этом, по-моему, почти весь корейский кинематограф ужасов построен. был фильм "Красные башмачки", там эта тема тоже неплохо раскрыта, хоть и на более бытовом уровне
Есть такое. Что меня радует, потому что люблю я такую тематеку очень сильно. Это ж прямо "можешь быть сколь угодно жесток, но насколько суровым будет твоё наказание?" из уминеко-франшиз.
был фильм "Красные башмачки"
Дадада, хороший фильм.
а оно будет, даже если ты просто решишь влезть не в своё дело. как было с билетиком на метро в "женщине с разрезанным ртом", по-моему
Логично, потому что у каждого действия есть противодействие, а каждый поступок имеет последствия.
Интересно только. почему у корейцев и японцев эта тематику как правило атмосфернее обыгрывают, чем в американских фильмах.
мне кажется, потому что у них это в самосознании ярче выражено. японцы до мозга костей дисциплинированы, например, а вот про корейцев я знаю совсем немного, но, видимо, и у них есть это азиатское восприятие человека как винтика в системе, у которого своё место и своя траектория вращения.
а у американцев, вот я буквально на днях размышлял об этом, триггером в хоррорах чаще всего вообще становится не ошибка или проступок, а перемены: новое жильё, новые вещи, новые знакомые. но ведь у них и сознание другое, больше свободы, меньше комплексов.
азиатское восприятие человека как винтика в системе, у которого своё место и своя траектория вращения
Азиатским культурам, имхо, присуще довольно духовно-созерцательное отношение к таким вещам. Ну вроде как: они жили не долго, не счастливо, умерли в мучениях, сами во всём виноваты, но от этого смогли перейти на следующую ступень просветления.
чаще всего вообще становится не ошибка или проступок, а перемены
Кстати, да. Ну у них вообще постоянное перемещение - тематика не только разных жанров кинематографа, но и литературы.
кстати да. и понятие кармы им ближе, поэтому азиатские антагонисты (в виде призраков и проклятий) чаще всего весьма хаотичны и беспощадны. ярким примером служит фильм Проклятие и его американский римейк, в котором всё разложили по полочкам и объяснили, когда в оригинале лично для меня основой страха было очень живое и подчас непредсказуемое поведение Каяко.
постоянное перемещение - тематика не только разных жанров кинематографа, но и литературы
это для западного человека более жизненно, видимо. у тех же американцев история началась с великого переселения. а если мыслить в масштабах отдельной личности, то перемен боятся многие. а для тех, у кого нет глубокого осмысления себя как элемента колеса сансары, и все события воспринимаются исключительно субъективно, перемены - сильный страх обычно. на этом и играют западные режиссёры: близкие, понятные зрителю проблемы. отсюда же, как мне кажется, и их тяга к кровавым слэшерам и фильмам о маньяках.
я, когда ещё в 2005 году вёл этот дневник, кстати, был просто одержим любовью к японскому Звонку. и тогда уже понял, что у азиатов другой принцип пугания, который мне лично гораздо ближе. там никто не застрахован, разве что конченый параноик, но и его достанет, в чём убеждает Пульс.
Это, кстати, ещё одно отличие - азиатские фильмы отличаются тонкой и мистичной подачей, а американские склонны к разжёвыванию темы.
близкие, понятные зрителю проблемы. отсюда же, как мне кажется, и их тяга к кровавым слэшерам и фильмам о маньяках.
Подобная тематика тем и волнует, что вполне встречается в повседневности и может случиться с каждым, к тому же по сути все эти истории о маньяках - истории, как некая деталь вылетела из отлаженной системы социума и фигачит в деструктивном направлении, рушит привычный уклад, это атмосферы добавляет, да.
там никто не застрахован
Это же самое сладкое. Неизбежность и неизвестность - вот самый треш, щекочущий нервы, имхо.
кстати, ведь возможно это и есть разница двух подходов к хоррорам. на западе деталь выскочила и может задеть тебя, а на востоке ты сам можешь оказаться этой выскочившей деталью, и стать жертвой рока. ну и масштаб выскакивания разный, в азии лёд тоньше, однозначно.
Неизбежность и неизвестность - вот самый треш, щекочущий нервы, имхо.
совершенно согласен. в американских ужастиках надо нереально постараться, чтобы пострадать: лезть куда не надо, спускаться в тёмные подвалы, гоняться за силуэтами, а у тех же японцев достаточно посмотреть самую обычную видеокассету или перейти дорогу в неположенном месте. после этих фильмов как-то внимательнее становишься даже против воли
А ведь походу это оно.
после этих фильмов как-то внимательнее становишься даже против воли
А ещё почаще начинаешь размышлять над подоплёкой некоторых повседневных вещей.
И всё равно никогда не угадаешь, где может поджидать очередная опасность и что может запустить механизм.