Извините, не подскажете, где тут у вас уборная?
Снят этот фильм по мотивам интернет сериала Marble Hornets, который я не смотрел (ведь всё на инглише - печаль, беда), поэтому данную сторону осветить не могу, и посему смотрел как самостоятельное произведение. Могу сказать, что лично мне фильм понравился. Видали, конечно, и пострашней, да и стилистика мокьюментари уже набила оскомину, но, учитывая специфику Слендера, тут живая камера хотя бы оправдана.
А теперь обо всём по порядку. Во-первых, сюжет. Его нельзя назвать закрученным, но история выдержана в духе приятного и ненапряжного детектива без особых головоломок. Можно просто спокойно сидеть и наблюдать за мытарствами героев. Информация подаётся дозировано, даже неспешно, поэтому у зрителя полно времени, чтобы обдумать происходящее. Для меня это определённо хорошая черта фильма, потому что я периодически не поспеваю за разворачивающимся на экране экшеном. В "Слендере" экшен присутствует, но, в силу ли стилистики, или ещё по какой причине, остаётся очень локальным и даже камерным, вскоре уступая место размеренному развитию событий.
В плане картинки всё тоже довольно неплохо. Зернистое и неаккуратное изображение, присущее мокьюментари, не режет глаз и органично включает в себя помехи, предвещающие появление главного злодея. Помехи эти были нескольких видов, и от одного из них я даже слегка испугался, потому что решил, что видеокарта окончательно наебнулась. Также они сопровождаются характерным звуком, который, в отличие от других фильмов, где тоже присутствуют помехи, хотя бы соответствует основной звуковой дорожке по громкости. И это отлично. При домашнем просмотре не приходится постоянно крутить звук туда-сюда. Да и не подпрыгиваешь от резкого ора, что тоже плюс.
Отдельно хочу сказать о дубляже. Это просто жемчужина. Серьёзно. Я, пожалуй, и не слышал раньше подобной душевной озвучки. Очень эмоциональные, ёмкие фразы, строящиеся на интонации. Иногда даже создавалось впечатление, что это родной звук, как когда смотришь русские фильмы. Кстати, во многом дубляж вытягивает затянутые и скучноватые моменты, да и в целом интересно просто слушать перепалки героев, сообщения на автоответчике, рассказы эпизодических персонажей и так далее.
И, наконец, о самом Слендермене. Вот уж, на мой взгляд, неоднозначный получился герой. Визуально у него есть два проявления: аутичный мужчинка с гондоном на голове (вот, видимо, куда они все пропали) и крутой силуэт, появляющийся из помех, словно сам сатана на колеснице, запряжённой грешниками. Второе мне очень понравилось, во многом благодаря полностью отсутствующей пластике, Слендер просто перемещался по кадру, как клипарт. Что же касается его мотивов, вот их я понял слабо. Хоть герои и рассуждают о механике действий Слендера, для себя я эту механику составить не смог, да и они как-то слились со своими рассуждениями.
Кстати, фильм не только является забавным ужастиком, но и своего рода головоломкой для внимательных зрителей. Иногда Слендермен появляется где-нибудь в кадре, о чём нас оповещают помехи, и его довольно занимательно искать. По результату просмотра моя девушка нашла дофига Слендеров, даже пару лишних, а я нашёл ноль Слендеров. Такие дела. А ещё в фильме есть собака, но о ней я не хочу говорить.