Кто не смотрел "Маму"? "Маму", как мне кажется, смотрели все. А особые ценители и не по разу. Не знаю, являюсь ли сам я особым ценителем, но в этот вечер пересмотрел её в очередной раз. Повод мне дал "Бабадук", захотелось больше (больше!) детской актёрской игры и, собственно, как-то так. К тому же моя девушка ещё не видела этот замечательный фильм (говоря откровенно, она бы ещё столько же бы его не видела, но куда от меня денешься), поэтому просто сама судьба велела.
Примерно так мы смотрели фильм. Не хотелось бы признаваться, но в этой ситуации Джейме Ланнистером был не я, а моя девушка. Шучу-шучу. Мне было интересно и жутко, но я не такой трусливый.
Я сразу оговорюсь о том, что "Мама" - это один из немногих фильмов, которые я просто смотрю. Не обращая внимания на сюжет, диалоги, музыку. Это ни в коем случае не значит, что они не кажутся мне хорошими. Просто эта картина по всем параметрам отвечает моему эстетическому восприятию фильма ужасов и я не могу оторваться. Здесь есть всё, что нужно мне длинным тёмным вечером, чтобы посвятить сокрушениям о просмотре длинную тёмную, мать его, ночь. История, настолько элементарная, насколько и невероятная, чудесные четвероногие детишки, упоминания о психбольнице, зловещий дом, множество таинственных деталей и, самое главное, великолепный диспропорциональный призрак с пластикой такой неестественной, что, если бы он меня жрал, я бы просто любовался этими изгибами, пуская слюни от хватившего меня инфаркта. Такие дела.
Режиссёр "Мамы" - Гильермо дель Торо. Для тех, кто знаком с его работами, это должно многое прояснить. А для тех, кого эта участь миновала, я поясню: нас не отхлещут по щечлам жестокой реальностью, напротив, мы будем смотреть красивую, трогательную, но местами довольно страшную сказку.
Здесь должен был находиться короткий отзыв о фильме, который все видели. Я предупредил.История начинается, не побоюсь этого слова, стремительно. Однажды зимней порою одержимый паникой бизнесмен Джейме Ланнистер хватает пистолет и двух своих дочерей, мчится с этим добром к машине и, спустя короткий срок, уже гонит по заметённой снегом горной дороге куда глаза глядят. Любой здравомыслящий человек скажет, что такая езда небезопасна, и будет прав. Герой очень скоро в этом убеждается, потеряв управление на обледеневшем асфальте. Тормозной путь тянется до самого обрыва, за которым... лес. Приземление было мягким, поэтому наше семейство уже довольно бодро ковыляет по заснеженному лесу в поисках хоть какого-нибудь укрытия. И, как это часто бывает в сказках, путники внезапно натыкаются на избушку в чаще леса (кстати, насколько глубоко в лесу в действительности находится данная лачуга, я так и не понял, если честно). Этот охотничий домик выглядит пустым и заброшенным, но старшая дочка Джейме, в аварии разбившая свои очки, без которых видит вряд ли дальше своего носа, умудряется усмотреть в окошке какое-то движение. Она пытается предупредить отца, но ему нет дела до слов девочки. Он бросает дочерей в комнате, а сам полностью поддаётся панике, в итоге решаясь убить их, а потом, видимо, и себя. Он лишь целится в затылок старшей дочки, предусмотрительно сняв с неё очки, когда неведомая ёбаная хуйня сила оттаскивает его от ребёнка. Хотя, тут уместнее слово "утаскивает". В неизвестном направлении. И вот только я пожалел о том, что Джейме на экране больше не увижу (по крайней мере в этом фильме), как вот и он, родимый! Правда теперь в роли близнеца-брата нерадивого папашки и с дурацкой бородёнкой, увлечённый поисками пропавших родственников.
Далее повествование сразу переносит нас на пять лет вперёд. Поиски всё ещё продолжаются. Вообще создаётся впечатление, что события происходят в России. Двое попивающих пиво мужиков с собакой при пикантных обстоятельствах обнаруживают уже обветшавший за прошедшее время автомобиль. Тот самый, в котором приехали дочери с отцом. Учитывая, что машина находилась недалеко от дороги, а поиски все эти годы велись в этом лесу, всё это довольно загадочно. Собака берёт след и приводит мастеров своего дела к лачуге, в которой и находятся наконец пропавшие девочки. Живые, но в несколько необычном состоянии. Как они могли прожить пять лет в этом лесу? Никак, если только кто-то или что-то не взяло их под свою опеку...
События в фильме разворачиваются динамично, жутких моментов хватает, поэтому пугливому зрителю стоит быть готовым ко всему. Но под конец становится всё менее страшно, последнюю четверть фильма моя девушка даже перестала прятаться за мной.
Мне очень понравилась игра актёров, из-за которой я, собственно, и взялся пересматривать, и персонажи. Моя любимая героиня - Аннабель, гражданская жена близнеца-энтузиаста. Во многом вся история держится на ней и на игре актрисы Джессики Честейн. Персонаж очень нетривиальный для ужастика, где обычно главные женские роли исполняют нежные, запуганные блондинки. Но Аннабель - настоящая гранж-дива - задаёт перца в отличие от них, в общем я в полном восторге от неё и её характера. Могу даже сказать, что на фоне этой девушки остальные временами немного теряются. Дети, тем не менее, чудесно справились со своими ролями, но задачу им упрощало то, что их двое и у каждой девочки своя манера поведения, которая остаётся практически неизменной на всём протяжении картины. А художник Лукас, сыгранный Николаем Костер-Вальдау, напомнил мне меня в лучшие годы. Такой же беззаботный, извините, долбоёб.
Во дела, хотел написать короткий отзыв о фильме, который все смотрели, а получилось как всегда. И, по правде говоря, я мог бы накатать ещё раз десять по столько, потому что о "Маме" готов болтать бесконечно. Но это все и так поняли. А значит пора с чувством выполненного долга идти спать. Или вспоминать эту очаровательную женщину. Как повезёт.